На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Московский ДЭИР

11 подписчиков

Преподаватели школы ведут разговор о ДЭИР на форуме. Май 2008 года. Заика Л.И.

Что есть ДЭИР? Какое место он занимает в мире? На какие вопросы он может ответить - в социальном, личностном и экзистенциальном плане? Зачем мы создаем этот культурный слой? Место результатов ДЭИР среди человеческих ценностей? Что он для человечества?

Заика Любовь Ивновна

С того момента как я пришла в школу (апрель 1999 года) и когда я начала вести 1 первую ступень, я до сих пор не перестаю удивляться той метаморфозе, которая происходит с людьми на 1 ступени за 4 дня.

Я думаю - это самый главный ответ на вопрос, что мы делаем, и только это толкает меня (а я думаю и других тоже) выходить снова и снова на ступень. Это конечно лирика, но многие из тех, кто перестал испытывать такое удовольствие, уже не с нами.
Аналогов тому, что мы делаем, просто нет в мире! И на этом пути важно расставить приоритеты. Я за идею, будет идея, а материальное всегда приложится (как говорят в народе – были б кости, мясо нарастет).

Чтобы дать ответ на эти вопросы, надо проанализировать многие направления, которые существуют для развития человека, для помощи человеку в жизни. В книге у Бехтерева прочитала одно выражение: «Человек видит во внешнем мире все больше и больше только то, что знает» и чем дальше по жизни, ему все сложнее увидеть в этом мире новое, открыть, развить себя и мир, причины этого мы понимаем благодаря 5-3 ступени. Человек начинает искать в мире что-то, потому что инстинкт познания, открытия заложен в нас как базовый драйв, человек начинает поиск и обращает внимание на различные направления, которые призваны развивать или помогать в развитии.
1.Религия, многие из них — это жесткие догмы, жесткие ограничения свободы действий, жесткий взгляд на мир, все что отличается от этих взглядов — враждебно, как бы политики от церкви не старались сгладить эти межконфессиональные конфликты, хотя это может быть кому-то помогает и выжить, и продвинуться, и справиться со своими эмоциями, и создать что-то, но качественно нового нет.
2.Психология — это огромное количество различных подходов к человеческой психике, к человеческому поведению, к изучению человеческого сознания, к решению проблем человеческой психики. Причем каждое направление решает одну какую-то задачу. Возникает новая проблема и необходимо создавать новый метод, и таких методов становится все больше и больше. Одно течение от другого уходит все дальше и вот уже один психолог не понимает другого, словно они говорят на разных языках, даже терминология меняется. Стоимость услуг психологов неизменно растет, психологи множатся, наблюдаться у психолога становится модным и это превращается в простой бизнес на человеческой проблеме. Здесь конечно не надо умалять и ту помощь которую они во многих случаях оказывают людям, но большого роста эффективности человека не наблюдается и не дает качественно нового уровня жизни, да и охватить большое количество людей они не могут, на всех психологов не хватит. Здесь я не касаюсь психотерапевтов, то есть врачей, работающих с больными людьми.
3.Возьмем эзотерику, особенно те, которые называют себя духовными практиками. Во многих школах это или игра в «песочнице», то есть то, что мы делаем на первой ступени в первый день - это шарики и эфирное тело, или скатываются в шизофрению, типа подключения к другим мирам, открытие каналов, и эти миры будут вас вести и все вам подсказывать. Третьи становятся на позицию агрессии или нападения, развитие силы или астральные битвы, развивая даже силу они тоже направляют на атаку или просто сначала носят за плечами, как мешок, не зная куда ее применить, и она начинает бить их самих, и тогда они начинают с усиленной силой бороться. К чему это приводит? Явно не к росту самосознания и развитию. К развитию психических отклонений — возможно.
4.Есть еще йога (различные направления), которая соединяет в себе физические вещи и эзотерические знания. Причем мало объясняя причины и основы, если понял на несознаваемом уровне, это что-то дало, или есть упорство сидеть по многу времени в различных позах , также.
5.Есть чисто физические боевые искусства, в которых также используется понятие энергии.
6.Есть еще наука — то есть, жесткие материальные вещи, которые можно измерить и зарегистрировать, подсчитать.
Все это свои миры, которые имеют какой-то свой объем, у этих объемов есть четкие границы. многие и них очень жестко охраняются. Взаимопроникновение воспринимается в штыки, и очень редко можно увидеть положительное отношение к такому проникновению, разве только наука + психология, что нормально воспринимается всем человечеством. Одно из таких соединений – НЛП, опять же призвано к жесткому воздействию. Такой объем и такой мир становится тесен жаждущему развития человеку.
Наша школа стоит на стыке всех этих вещей и постепенно впитывает все объемы этих миров, тем самым создавая совершенно новый мир, а соединение многих объемов дает больший, да и наполнение по плотности возрастает, так как выжимается вода из всех направлений и берется только рациональное, плотная выжимка. Создавая новый мир на рациональных основах, опираясь на перлы великих — этот мир становится более устойчивым и более прочным. И размеры и объемы этого мира расширяются безгранично. У них появляется возможности и пространство для освоения. И люди, которые живут в этом новом мире, становятся более прочными, более устойчивыми. Сознание органично впитывая основы, на этих основах начинает создавать совершенно новое, открывать еще большие грани жизни, тем самым развивая мир, так же, как в материальном мире открытие виртуальных технологий создало новый мир интернета. Наша школа позволяет выйти за привычные ограничения сознания на разных уровнях: на социальном, на психологическом, на энергетическом, выйти за пределы значений. Причем это все становится неотъемлемой частью человека, органично вписывается в его структуру, становится его новым уровнем сознания, что позволяет жить с новым и новым интересом к миру. Одновременно человек становится и сильнее, и эта сила позволяет ему преодолевать препятствия внешнего мира. Но самое главное – человек утоляет голод по драйву развития.
Итак, мы создаем новый мир, нового человека, новое общество, новый тип взаимодействия и такая работа не может строиться старыми методами.

наверх